Сравните значения выражений, не вычисляя их:
а) 1/5 - 1/6 и 1/6 - 1/5;
6) 3,7 • 1/3 и 3,7 : 1/3;
в) 5,6 : 2,5 и 5,6 • 2,5.
Ответ запишите в виде неравенства.
Решение:
а) 1/5 - 1/6 > 1/6 - 1/5. Так как: 1/5 > 1/6;
б) 3,7 • 1/3 < 3,7 : 1/3. Так как: 3,7 : 1/3 = 3,7 • 3;
в) 5,6 : 2,5 < 5,6 • 2,5.
Похожие задачи:
Представьте выражение в удобном для вычисления на калькуляторе виде и найдите его значение (ответ округлите до сотых):
а) √48,5 • 7,3 + 39,6 • 7,3; б) 8,567 + √54.
смотреть решение >>
а) √48,5 • 7,3 + 39,6 • 7,3; б) 8,567 + √54.
смотреть решение >>
(Задача-исследование.) Моторная лодка прошла в один день некоторое расстояние по течению реки и вернулась обратно. В другой день она прошла такое же расстояние по течению более быстрой реки и также вернулась обратно. В какой из дней лодка затратила на весь путь больше времени?
1) Выскажите предположение об ожидаемом ответе.
2) Введите обозначения: х км/ч - скорость лодки в стоячей воде; у км/ч и z км/ч - скорости течения первой и второй рек;
s км - расстояние, на которое отплывала лодка.
3) Запишите формулы для вычисления времени t1 ч и t2 ч, затраченного лодкой на весь путь в каждый из дней.
4) Найдите разность t1 - t2 и, оценив её, ответьте на вопрос задачи.
5) Подтвердилось ли ваше предположение?
смотреть решение >>
1) Выскажите предположение об ожидаемом ответе.
2) Введите обозначения: х км/ч - скорость лодки в стоячей воде; у км/ч и z км/ч - скорости течения первой и второй рек;
s км - расстояние, на которое отплывала лодка.
3) Запишите формулы для вычисления времени t1 ч и t2 ч, затраченного лодкой на весь путь в каждый из дней.
4) Найдите разность t1 - t2 и, оценив её, ответьте на вопрос задачи.
5) Подтвердилось ли ваше предположение?
смотреть решение >>
Запиши решение каждой из следующих задач с помощью выражения. Вычисли значения выражений и записи ответ.
а) в магазин привезли 48кг яблок, а груш на 12 кг меньше. Груши разложили в пакеты по 4 кг в каждый. Сколько получилось пакетов с грушами?
б) Егеря перевозили снигерей в четырёх клетках. После того как в клетки. Посадили ещё 16 снегирей, их стало 56. Сколько снегирей было в каждой клетке сначала, если они были рассажены в них поровну?
в) за 2 минуты автомат закрывает 2000 банок. Сколько банок закроет этот автомат за 36 минут?
г) на элеватор привезли 736 ц. Пшеницы. Это в 8 раз больше, чем ранее привезли ржи. Сколько центнеров ржи привезли?
смотреть решение >>
а) в магазин привезли 48кг яблок, а груш на 12 кг меньше. Груши разложили в пакеты по 4 кг в каждый. Сколько получилось пакетов с грушами?
б) Егеря перевозили снигерей в четырёх клетках. После того как в клетки. Посадили ещё 16 снегирей, их стало 56. Сколько снегирей было в каждой клетке сначала, если они были рассажены в них поровну?
в) за 2 минуты автомат закрывает 2000 банок. Сколько банок закроет этот автомат за 36 минут?
г) на элеватор привезли 736 ц. Пшеницы. Это в 8 раз больше, чем ранее привезли ржи. Сколько центнеров ржи привезли?
смотреть решение >>
Выполните действия: 1) 2,9+(-6,1); 4) -6,7+6,7; 7) -4,2-(-5); 2) -5,4+12,2; 5) 8,5-(-4,6); 8) 3) 6) 3,8-6,3; 2. Решите уравнение: 1) х + 19 = 12; 2) -25 – х = - 17. 3. Найдите значение выражения: 1) -34+67+(-19)+(-44)+34; 3) 2) 6+(-7)-(-15)-(-6)-30; 4. Упростите выражение 6,36+а+(-2,9)+(-4,36)+2,9 и найдите его значение, если а = 5. Не выполняя вычислений сравните: 1) сумму чисел -5,43 и -10,58 и их разность; 2) сумму чисел -47 и 90 и сумму чисел -59 и 34. Ответ обоснуйте. 6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -7 и 5? Чему равна их сумма?
смотреть решение >>
смотреть решение >>