Тема:

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

  • Вынесите множитель за знак корня:
    а) √12; в) √80; д) √125; ж) √363;
    б) √18; г) √48; e) √108;  з) √845.
  • Вынесите множитель за знак корня и упростите полученное выражение:
    а) 1/2√24; в) -1/7√147; д) 0,1√20 000;
    б) 2/3√45; г) -1/5√275; е) -0,05√28 800.
  • Вынесите множитель за знак корня:
    а) √20;             б) √98;
    в) √200;           г) √160;
    д) 0,2√75;        е) 0,7√300;
    ж) -0,125√192; з) -1/3√450.
  • Внесите множитель под знак корня:
    а) 7√10; в) 6√x;   д) 3√2a;
    б) 5√3;   г) 10√y; e) 5√3b.
  • Какое из выражений не имеет смысла?
    1. √2√17 - 4   3. √6√3 - 7√2
    2. √2√2 - √7  4. √8√3 - 14
  • Представьте выражение в виде арифметического квадратного корня или выражения, ему противоположного:
    а) 3√1/3;   б) 2√3/4;      ж) -0,1√1,2a;
    в) 1/3√18; г) -10√0,02;  з) -1/3√0,9a;
    д) 5√a/5;   e) -1/2√12x; и) -6√6b.
  • Замените выражение арифметическим квадратным корнем или выражением, ему противоположным:
    a) 2√2; б) 5√y; в) -7√3; г) -6√2а; д) 1/3√18b; е) -0,1√200c.
  • Сравните значения выражений:
    а) 3√3 и √12; в) 5√4 и 4√5; д) -√14 и -3√2;
    б) √20 и 3√5; г) 2√5 и 3√2; е) -7√0,17 и -11√0,05.
  • Сравните значения выражений:
    а) 1/3√351 и 1/2√188; в) √24 и 1/3√216;
    б) 1/3√54 и 1/5√150;   г) 2/3√72 и 7√2/3.
  • Расположите в порядке возрастания числа:
    а) 3√3, 2√6, √29, 4√2, 2√11;
    б) 6√2, √58, 3√7, 2√14, 5√3;
    в) -√11, -2√5, √2, -2√6, -√51;
    г) -√83, -9√2, -√17, -5√8, -1/3√18.
  • (Задача-исследование.) Проверьте, верны ли равенства √2 2/3 = 2√2/3, √3 3/8 = 3√3/8, √4 4/15 = 4√4/15.
    Выясните, каким должно быть соотношение между числами а и b, чтобы было верно равенство √a+a/b = a√a/b,
    где а є N и b є N.
    1) Возведите в квадрат обе части равенства.
    2) Установите, каким должно быть соотношение между числами а и b.
    3) Проиллюстрируйте правильность вашего вывода на примерах.